Дзэн-стол

Дзэн-стол

Наше рабочее место — это храм нашей умственной деятельности. И как всякое священное место, оно должно содержаться в идеальной чистоте, чтобы никакая лишняя суета не мешала нам творить, улучшать и сосредотачиваться.

Взгляните на свой рабочее место, на свой стол? Что там? Всего лишь компьютер, телефон, ваше текущее задание? Или же, наоборот, он завален хламом, ненужными бумагами, визитками, буклетами, игрушками, безделушками? На компьютере висят стикеры, всюду разбросаны семечки, скрепки, ручки?  А что происходит когда вы начинаете за таким столом работать? Появляется чувство беспомощности, не знаешь с чего начать. Куда пропадает ваш энтузиазм, задор, куда пропадают все Ваши идеи?Ха, вы зовете это творческим беспорядком?
Но это всего лишь элементарная лень и нежелание убраться за собой.

Чистый рабочий стол — это отражение вашего внутреннего состояния. Пустота, ничто. Ничего не отвлекает вас от работы, ничто не отвлекает ваш взгляд. Чистый рабочий стол — это порядок, который начинается у вас в голове, а потом переходит в материальный мир.

Так с чего же начать?

1. Уберите со стола все в одну коробку. Мы назовем его огромной мусорной корзиной или как вам угодно. К примеру, «входящим», привет Дэвиду Аллену :)

Скиньте туда все: стикеры с компа, ручки, документы, наклейки, фотографии ручки, калькулятор, жевачки, безделушки, документы.

2. Уберите из ящиков стола в одну коробку завалявшиеся бумаги, счета, любовные  послания, письма, бланки. журналы, инструкции, важные и не очень докумены — все туда же.

3. Ну а теперь — влажная уборка!
Возьмите влажную тряпку и протрите стол. За ним вы наверняка ели, пили или что-либо  еще там делали, но чистота должна быть идеальной.

4. Разберите клавиатуру и вытряхните все изнутри. Вы поразитесь тому, какой хлам скопился у вас там: крошки, пыль, какие-то волосы, фууууу!!!!

5. Переходим к нашему гигантскому «входящему».
Разбираем действительно необходимые вещи  (степлеры, ручки, скрепки), складываем в одну банку и ставим в ящик стола. Жизненно важные документы (копии, приказы, отчеты) сканируем, а оригиналы подшиваем в папку и убираем в архив.
Все остальное выбрасываем. То, что вы планировали почитать 3 месяца назад, вряд ли прочитаете сейчас – выбросьте. То, что Вы хотели отправить, но не хотите – выбросьте. То, что устарело – выбросьте.
Не нужно создавать хлам: если это не нужно сейчас и не понадобилось в прошлом, то оно должно быть выброшено в настоящем, чтобы не создавать проблемы в будущем. Все необходимое отсканировано и подшито.

Посмотрите теперь на свой стол!
Просто полный дзен! Ничего лишнего на рабочем столе, кроме компьютера, телефона и вашей текущей задачи. Меньше визуального отвлечения, меньше хаоса и, следовательно, лучший вид рабочего стола меняет ваше отношение к продуктивности.

Photo by Laure Wayaffe.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями :)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники