Сегодня вашему вниманию мы представляем гостевой пост от нашего постоянного читателя Echinosor’a, Анатолия Ковалевского.

В начале несколько слов от автора в качестве предисловия к данной статье:

«Получив высшее образование по специальности, о которой мечтал с детства, работаю по совсем другой. Да, она тоже нравится, однако можно было бы совершить гораздо меньше ошибок. Потому что наши беды не в дураках и дорогах, а в неверных установках и хождении через буераки, вместо проложенной рядом трассы. Однако всё можно исправить — именно про это мы и будем говорить. Сначала тут, а вскоре, надеюсь, и на бумаге.»

Скользя в безбрежных толщах интернет-сайтов, поражаешься тому, сколько труда люди вкладывают задаром, создавая кучу текстов. Заставь их то же самое делать за зарплату — и ведь не каждый согласиться. Причём сетевого тролля не всегда можно отличить от нормального стартапа. Что ж за пряники такие?

Пряник первый.
Человек читает всё, что видит. А что видит — комментирует. Обычно ему в детстве ненавязчиво внушили мысль о том, что культурный инидивид должен быть разносторонне образован. Вот эта ненасытная жажда знаний, превращающаяся со временем в понос забывчивости. Хотя бы потому, что знать и уметь – вещи разные. В результате: просиживание у монитора часами, как пациента холерного барака в известном месте.

Пряник второй.
Как высказался один товарищ: «откладываю информацию на антресоль моей памяти». Я называю это чтением про запас — для следующей жизни. Видимо забывается, что всё, что храниться на антресолях, будет снесено вместе с домом, когда тот постареет. Иногда даже сам хозяин выбрасывает.

Пряник третий.
Промоушен ресурса (блога, твиттера и т.д.), желание сделать свою точку зрения максимально распространённой. Да, это единственные достойные цели. Кстати, такие вещи чаще всего легко монетизируются, даже если изначально гнались лишь за признанием.

Что делать?
Что делать?

Что делать? Меньше есть сладкого.
1) Вместо первого пряника лучше понять, что нельзя наступать по всей линии фронта – лучше сосредоточиться на одном направлении. Хотя бы с помощью шести способов самообразования, описанных тут.  Только начать заниматься, а не выискивать наилучшее их сочетание.
2) Человек и его жизнь — это его поступки. Был человек в футляре, но я не слышал, чтобы кто-то жил в кладовке. Можно выбрать один из пятнадцати  афоризмов о времени, полюбоваться найденной стекляшкой, сложить в дальний ящик… Или понять, наконец, что делать надо сейчас! Есть мечта – just do it! И выньте крошки второго пряника изо рта.
3) Как бы забавно не звучало, но именно у людей, пытающихся писать на продажу хуже всего выходит. Как говориться: насильно мил не будешь. Однако технические навыки – это не попытка затащить Бритни Спирс в кровать, тут и IBM может помочь. Идём на сайт и пишем по 750 знаков в день, забывая о третьем прянике. Через месяц сами удивитесь своим успехам.

А все остальные?
Получается, что любой человек, оставивший комментарий к статье – графоман? Вовсе нет. Иной комментарий статьи стоит. Однако чаще всего это не так. Почему?
Задумайтесь лучше, от чего вы дезертируете, когда развязываете словесные войны на электронных просторах (я уж молчу о сетевых баталиях и sim`sity). Или убегаете из реальной жизни?
Не буду тянуть резину в долгий ящик и приведу пример: всюду говорят – образование это важно, образование это престижно, образование это будущее. А получается, что люди с В/О получают в разы меньше водителя грузовика. Мало того, обучение с каждым годом стоит всё дороже, но не менее 50% закончивших ВУЗ трудятся совершенно не по специальности. Даже платники. А всё потому, что ВУЗ стал социальным холодильником. В том смысле, что в нём молодые люди хранятся в «нетронутом виде», до вступления во взрослую жизнь. Ведь большинству работ, на которые выходят люди из вышки – можно было бы обучить и после школы. Сразу. Потому что основой любой работы являются практические навыки. Они и только они.
И в результате всё быстро налаживается и на большинстве работ люди попадают в ту же ситуацию социального холодильника, как в вышке или последних классах школы. Им (или вам?) скучно и они стремятся себя чем-то занять. Но нет привычки действовать… Где там наши пряники? Ням-ням…

Если у кого-то есть мысли о том, что делать с этой проблемой, пишите! Можно тут, можно у меня на сайте (http://www.anatolii.sp.ru/book.html) через e-mail.

Photo by fedesk8.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями :)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники