Как найти свой вид творчества?

Как найти свой вид творчества?

Рано или поздно у каждого из нас случаются кризисы и «застои». Короткие и затяжные, легкие и тяжелые. Иногда даже – хронические и с осложнениями. Последние проявляют себя в модных современных синдромах: «хронической усталости», «менеджера», «домохозяйки», а также в разнообразных нарушениях на физиологическом уровне (от банальной бессонницы до тяжелых заболеваний).

Чаще всего, они красноречиво свидетельствуют о глубоком внутреннем конфликте. С одной стороны, не находит своей реализации потребность творить (невозможность делать то, что хочется). А с другой – навязываются жесткие требования современного мира к работоспособности человека — вплоть до круглосуточно-конвейерной (невозможность прекратить делать то, что не хочется).

Когда человек не творит – он разрушает. Иногда чувство страха или хорошее воспитание не позволяют ему  разрушать окружающий мир. И тогда человек разрушается изнутри…

В отношении внешнего, материального мира мы еще можем выбирать – проявлять свою энергию созидания-разрушения или застыть в бездействии. В отношении же мира внутреннего…бездействие –  синоним смерти…

Метафоры внутреннего мира.

Если вы обратите внимание на то, какие слова обычно используют люди для описания своих внутренних состояний – наверняка обнаружите очень интересную деталь.

Ведь оказывается, что наше подсознание всегда оперирует образами, которые можно «увидеть», изобразить и… продолжить!

Чаще всего эти образы имеют отношение к движению или действию. Мы «напрягаемся»; «уходим в себя» и «выходим из себя». А еще «запутываемся»; «заблуждаемся»; «теряем ориентиры» и «сбиваемся с пути». Или – «идем своей дорогой»; «ставим цели»; «ищем себя»; «открываемся другому человеку». Иногда эти образы выдают нашу пассивность (в таком случае действие совершается по отношению к нам): «засосало болото», «заел быт», «расстроились планы».

То есть, мы как будто вытягиваем в понятное нам трехмерное пространство свои внутренние ощущения -  через язык образов. И в самой метафоре заключаем потенциал дальнейшего движения. Ведь «спутанные мысли» можно «распутать» и «разложить по полочкам». «Накопленные чувства» можно «излить» (кому-нибудь «в жилетку» или на бумагу). А еще можно – «очистить разум», «выяснить отношения» и «найти решение».

Перенося внутреннее состояние в область действия, мы можем находить свои, уникальные способы саморегуляции.

Для этого надо:

  • прочувствовать свое состояние и найти для него метафору – максимально близкую именно вам;
  • продолжить эту метафору в следующее действие – и найти ему доступные аналоги в физическом мире;
  • опробовать варианты! Если действие не меняет вашего внутреннего состояния – это не то действие, не ваше.

Например: «беспорядок в мыслях» напрашивается на «уборку». Включая  в процесс «уборки» тело – вы автоматически задействуете свое подсознание. И вместе с уборкой в письменном столе или в компьютере «наводите порядок» в своем внутреннем пространстве. Даже не замечая этого.

Часто простого и логичного действия бывает мало. Разряжая стресс через бег до упада или неистовое мытье посуды, вы выплескиваете застойную энергию, но не решаете проблему творческой самореализации. И тогда созревает потребность в полноценной творческой деятельности.

Удивительным потенциалом в этом отношении обладают различные виды ручного творчества. От такого богатого выбора подходящих вашим метафорам материалов, инструментов и способов действий впору растеряться!

На что похож ваш «комок нервов»? Он мягкий и спутанный, как нитки? Или, может быть, он жесткий и колючий, как проволока? Или застывший и  твердый, как  сухая глина?..

Позвольте правильному действию протекать через вас.

Правильное действие, протекающее через руки – целительно. Нервные окончания, находящихся в пальцах и ладонях рук, передают сигналы в головной мозг и стимулируют работу центральной нервной системы. Именно поэтому столько внимания уделяется развитию мелкой моторики у детей. Совершенствуя движения, ребенок развивает речь, внимание, концентрацию и память.

Кроме того, посредством координации движений правой и левой руки синхронизируется работа полушарий мозга.  А это значит, что налаживается контакт между рациональной и эмоциональной сферами личности. Мысли и эмоции приходят в равновесие. И напряжение разряжается через действия тела. Ведь напряжение (психологическое и телесное) – это не что иное, как застой творческой энергии.

На протяжении веков люди находили множество способов творческого «рукоприкладства». И будут продолжать находить и изобретать все новые виды ручного творчества, черпая вдохновение из окружающего мира и собственных метафор! Ведь каждое наше переживание – уникально. Как и каждое действие, проистекающее из него

Идеи – как дети: всегда выбирают тех, кто к ним готов.

В основе любого творческого процесса лежит идея. Чтобы начать делать, вам надо «загореться»: и самим процессом, и — пока еще потенциальным – результатом. Позволяя своему вдохновению быть – вы возвращаете свою силу созидать.

И это тоже целительно по своей сути. «Вынашивая» идею, простраивая и воплощая в реальность план действий, вы уже делаете удивительную вещь. Вы переносите в материальный план свое внутреннее содержание. Вы создаете для своей идеи тело – самое что ни на есть физическое, видимое и осязаемое!

Кроме того, любой творческий процесс  представляет собой цикл: с началом, последовательной сменой этапов и завершением. Включение в этот цикл возвращает вас в естественное состояние – состояние движения. Ведь в природе все циклично: так растут растения, сменяются времена года и вращаются планеты.

Природа никуда не спешит и все успевает…

Как найти свой вид творчества? Тот, который станет целительным именно для вас?

Окунитесь в многоликий мир хэнд-мэйда! Зайдите на ближайшую выставку/ярмарку, посмотрите фотографии в интернете, полистайте книги и журналы. Возможно, при взгляде на какую-нибудь вещь, вы почувствуете легкий зуд в руках и обнаружите вполне ясное желание сделать что-нибудь подобное! И – пробуйте!

Не бойтесь собственного неумения и непрофессионализма! Ведь, как показывает исторический опыт, — ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

Автор статьи: Оксана Токарева.
Фото: Stephen Poff, Pedro Ribeiro Simões, Maurizio Abbate.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями :)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники