Интересно, сколько их на самом деле? Спрятанных под фальшивым цветом, чтобы не быть заклеванными стаей. Наблюдая за первоклашками в школе, можно заметить, как они «меняют цвет». Приспосабливаясь сами и высмеивая других за непохожесть. Чтобы приняли за своего…
Зная их совсем маленькими – тогда еще разноцветными – трудно представить их всех «черными». Но уже на первой школьной линейке они становятся чем-то похожи друг на друга. Выражениями лиц, школьной формой, позами и осторожным взглядом по сторонам. И с каждым днем у них все большее общего, и все меньше своего. Как это происходило, наверное, и до них.
«Что с тобой происходит? Ты на себя не похожа!» (учительница)
«Нет, похожа. Может, я собой быть и хочу…» (ученица)
«Стань сначала человеком! А потом уже кем хочешь, хоть собой» (учительница)
И она старается стать сначала человеком, частью общества.
А потом вокруг появляются «альтернативные стаи», заявляющие о своей непохожести: панки, готы и т.д. У каждого поколения они свои. Они не такие, как все, но похожи друг на друга. Взглядами на жизнь, интересами, поведением. Но почему-то кажется, что большинство из них – тоже перекрашены, только в другой общий цвет. В поисках которого теряются индивидуальные оттенки.
Отрываясь от других, тут же начинаешь искать их, себе подобных – свою стаю…
Потому что исчезаешь, сливаясь с ними. Потому что исчезаешь, отрываясь от них.
Эти две силы, как одновременно действующие стороны магнита: притяжение к людям и желание от них освободиться. Быть «человеком» и быть «собой». И выбирая одно, тоскуешь по другому. Потому что и то, и другое – невосполнимая потеря, половина тебя.
И это внутреннее противоречие, наверное, самое сложное в нас. Потому что научиться быть человеком, становясь собой — задача, которую каждый решает сам всю свою жизнь. И списать не у кого.