Пикап: техника боя ниже пояса. Часть 1На столь провокационную тему меня натолкнул широкий ассортимент способов продажи пикап-тренингов. Уж не знаю, насколько отличается их содержание, но «упаковка» обещает все, что только может быть востребовано. Хотите «стать крутым мачо», к постели которого выстраивается очередь? – Пожалуйста! Опытные тренера помогут вам овладеть секретным оружием ловли девушек на живца. Хотите «личностного роста», преодоления комплексов и счастливых долговременных отношений с дамой вашего сердца? – Без проблем!

Это разбудило мой интерес и заставило углубиться в тему. А заодно спровоцировать на размышления и вас.

Пикап (от англ. pick up – означает «знакомство с целью соблазнения») сводят к арсеналу навыков жесткого манипулирования. И возводят до искусства соблазнения. Тренинги по пикапу пользуются неизменным успехом, несмотря на постоянные споры вокруг этой темы. Вооруженные теорией, новоиспеченные ловеласы выходят на улицу и приступают к практике. Неуклюжие попытки практиканта выполнить домашнее задание по «съему» видны за километр. А вот опытного «мастера соблазнения» вычислить не так просто…

Для симметрии позже появились и «пикап-тренинги для девушек». Равноправие, как-никак:) Интересно было бы понаблюдать за парочкой пикаперов, обрабатывающих друг друга…

Философия пикапера

Ее можно выбрать под конкретного потребителя: облагородить под «высокоморального» клиента или свести к спортивному сексу для менее разборчивой публики. Благо, пикап разделился на различные «школы», конфронтирующие по основополагающим принципам.

Например, школа Росса Джеффриса открыто и беззастенчиво пропагандирует некую борьбу за первенство между мужчиной и женщиной. Отношения между ними рассматриваются как «боксерский бой». Цель, естественно, «нокаутировать». Победа предполагает взятие противника под контроль, после чего вопрос о первенстве уже не стоит. Это такая война, в которой нужно «победить» женщину, чтобы самоутвердиться как мужчине. А на войне «все средства хороши».

«Метод Мистери» более гуманен и морален. Здесь о «жертве» уже проявляется некоторая забота: поднимаются вопросы этичности, не нанесения вреда и т.д. Автор, Эрик фон Марковик, настаивает на том, что его метод основан «на влиянии, а не на манипулировании». Как я понимаю, при влиянии у объекта есть выбор реакции: предлагается игра, которую можно принять или не принять. Манипулирование же этого выбора не оставляет: все его средства нацелены на то, чтобы обойти, свести на нет сопротивление и заставить плясать под свою дудку.

Ученик Марковика, Оуэн Кук, пошел еще дальше (или глубже) и сосредоточился на работе с личным внутренним миром самого пикапера. Эта школа даже ближе к психологии отношений, чем к методам самоутверждения через секс. Здесь уже женщина – человек, которого можно, оказывается, не только использовать в своих интересах, а еще и строить полноценные взаимоотношения.

Вообще, развитие философии пикапа напоминает мне процесс взросления. Образ женщины постепенно трансформируется, переходя от «подросткового», потребительского восприятия к более зрелому и глубокому.

Меняется ли от этого суть? Несомненно. Если, конечно, идеология Оуэна Кука не используется для «декорации» концепции Джеффриса. Похоже, общей между ними осталась только цель: покорение противоположного пола…

Автор: Оксана Токарева.
Фото: gagilas.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями :)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники