Дэвид Прайс - Магия PixarЯ обожаю мультфильмы от компании «Pixar”. И когда мне в руки попала книга «Магия Pixar» от «Манн, Иванов и Фербер», то я незамедлительно начал чтение, предвкушая узнать больше об этой замечательной компании.

Компании похожи на людей: у них имеются свои собственные судьбы, взлеты и падения. Что-то происходит наперекор планам, что-то разом меняет мировоззрение. Pixar повезло со своими родителями: Эд Кэтмелл, Джон Лассетер, Элви Рей Смит и Стив Джобс. Если последний сначала хотел от компании только получение прибыли и, чтобы компания продавала лишь программы и компьютеры, то остальные лелеяли свою тайную мечту — создать первый анимационный фильм с применением компьютерных технологий. Мультфильм, который будет живым, где характеры будут столь же естественными и драматичными как в шедеврах Диснея. Этого они ждали более 15 лет, и «История игрушек» стала для них триумфом и билетом в мир Голливуда.

В книге описывается период, с которого начался нелегкий путь компании Pixar. То время рассвета компьютерных технологий и уникальных программ, которые вскоре навсегда изменят жизнь аниматоров. В течение своей истории Pixar столкнется с Джорджем Лукасом, компанией Walt Disney, Стивом Джобсом, Dreamworks и судебными исками.

Любопытно было узнать, что имея таких талантливых специалистов и новейшее программное обеспечение и технологии, компания вначале зарабатывала на жизнь тем, что снимала рекламные ролики и долго обивала пороги различных инвесторов с целью оставаться на плаву. Стив Джобс лично потерял более 50 миллионов долларов в первые годы. А ведь владельцами Pixar могли стать такие компании как Phillips, Siemens, General Motors. И лишь упрямство Джобса и другие обстоятельства помешали этому. И кто знает, возможно, никто никогда и не увидел бы мультипликационных шедевров компании.

Вы когда-нибудь задумывались, почему мультфильмы Pixar так «цепляют» зрителя, независимо от возраста? Джон Лассетер всегда повторял, что «история — прежде всего», и он не забывал о принципах, которых придерживался в своих шедеврах Уолт Дисней. Огромное внимание к деталям, сценарий, который досконально затрагивает психологизм, становление героев и конфликты, а также принцип выведения на экран «взрослых» героев со своими взрослыми проблемами, при этом оставаясь интересными для детей. Все детали прорабатывались, реальные примеры тщательно изучались и переносились на компьютер, которые потом талантливые аниматоры Pixar наделяли душой. Когда создавался мультфильм «В поисках Немо», то компьютерная имитация океана в черновом варианте мультфильма получилась настолько естественным и живым, что практически не отличалась от настоящей воды. И поэтому этот вариант переделали, потому что говорящая рыба ну никак не будет смотреться в почти что реальном океане.

Прочитайте эту книгу! Вы узнаете много интересного о заре компьютерной анимации. Вы узнаете о том, какие технологии Pixar используются и поныне. Вы узнаете, как создавались шедевры и сколько головной боли это приносило в самом начале владельцам. Вы узнаете, как компания DreamWorks родилась из-за страшнейшей зависти и обиды. Вы узнаете о том, как идея и вера в то, что мультфильмы могут быть созданы компьютером, сумеют полностью изменить, казалось бы, до этого незыблемую индустрию.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями :)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники