ПЕРЕМЕНА: каждый день проводите время, обучая кого-нибудь тому, чему вы научились.

ПОЧЕМУ: Если вы научились чему-то, то нет лучшего способа закрепить своё знание, чем учить этому других. Это нормально, что вы не слишком хорошо знаете то, чему будете учить, если вы честны с тем, кого этому обучаете.

Например, я — новичок в шахматах, но я научусь в них чему-то и научу этому своих детей. Они знают, что я не соперник в турнире, не гроссмейстер, и всё же я учу их тому, чего они не знают.

И когда я делаю так, то начинаю действительно понимать то, чему научился. Для того, чтобы обучать, вам надо переосмыслить то, что вы освоили, найти способ организовать это так, чтобы вы могли достаточно ясно описать основные принципы тому, кто бы понял их, увидел их ошибки, и помог исправить их, увидев пробелы в ваших знаниях.

Кроме того, обучая других, вы помогаете им в том, чему они хотят научиться. Поступая так, вы улучшаете их жизнь. Нет ничего лучше этого, и это придаёт вашей жизни великий смысл.

КАК:

  1. Подумайте над тем, чему вы научились, когда совершали эти перемены. Если вы медитировали, начали здоровое питание, научились быть в настоящем моменте, начали делать работу, которую любите и т.д., — это и есть те изумительные вещи, которым люди хотят научиться.
  2. Подумайте о других людях, которые хотели бы научиться тому, что вы освоили. У других людей могут быть похожие цели, и они по-настоящему оценят вашу помощь. Держите глаза распахнутыми: вы можете найти людей, которые открыты для обучения с вами и готовы принимать знания от вас.
  3. В действительности работа учителя состоит в том, чтобы очаровать ученика. Очарование — это ключ в обучении. Затем помогите ученику вложить очарование в действие. Как учитель вы должны очаровать ученика посредством открытия с ним заново всех вещей, которые вначале очаровали вас в этом предмете. Если вы не можете очароваться, то вы недостаточно заботитесь о том, чтобы по-настоящему чему-то научиться. Вы просто идёте. Как вы можете очароваться? Выполнение чего-то с другими людьми или для них часто мотивирует меня более внимательно изучать предмет. Информация о других людях, которые были успешными в этом, также очаровывает меня.
  4. Найдите возможность заниматься вместе с кем-нибудь. Мне нравится тренироваться с людьми, чтобы показывать им, как это может быть весело.
  5.  Играйте. Учеба — это не работа. Это радость. Если вы учитесь, потому что вы думаете, что вы должны, а не потому, что вам нравится, то вы не будете долго этого придерживаться, или вы возненавидите это, и вам будет на это наплевать. Так что сделайте это игрой. Пойте и танцуйте, когда вы делаете это. Похвастайтесь своими новыми навыками перед людьми с улыбкой на лице.
  6.  Покажите им, как можно научиться большему самостоятельно. Дайте им книги, веб-сайты, метод обучения. Но предложите ответить на их вопросы, которые у них возникнут во время обучения.

Все статьи из цикла «52 перемены» вы можете увидеть по данной ссылке — «Лео Бабаута — 52 перемены».

Фото: Robert E. Kennedy.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями :)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники