Друзья, представляем вашему вниманию статью от нашего читателя Рулона Римыча. Надеемся, вам понравится!
На самом деле этот текст должен быть назван «Как я изобретал велосипед и катался на нем по граблям». Но это слишком длинный заголовок, хоть смысл передает верно.
Современный человек тонет в океане крупных и мелких дел. Я думаю, каждый столкнулся с проблемой организации и управления временем. На меня начали сыпаться дела, многие из которых я не хотел делать. Поэтому я решил применить опыт других людей для своих целей и проектов. Я изучал много книг и статей, использовал несколько техник, но все было тщетно. Самые важные дела так и оставались в списках «важных дел». И никакой высокий приоритет не выполнял их за меня.
Analyze this
Я решил понять, почему эти мудрые советы не работают. Охватить критическим взглядом техники и уловки тайм-менеджмента, которые я применял.
Приоритет для списка дел
Гуру и тренеры эффективности советуют применять приоритеты для наших дел. И вправду некоторые дела важные, а другие можно забыть без ущерба для себя. Бывает обратная ситуация. 90% дел в списке никак не отменить, из-за чего расстановка приоритетов становится формальным и не нужным действием. Как вам такой список?
- Встреча с боссом
- Забрать детей из школы
- Успеть на семинар по смыслу жизни
- Решить вопрос с наследством
Делегирование
Это работает, но для меня совсем не подходило. Попросить кого-либо выполнить курсовую работу в университете не очень хорошая идея. Отвечать на письма? Изучать английский язык по полчаса в день? Подготовить документы на работе? Прочитать книгу? Подчиненных у меня нет, а оплачивать чьи-либо услуги накладно.
Тайм-бокс и разделение времени на рабочие отрезки
Как мне понравился кухонный таймер. Изящное решение, недорогой прибор. Когда восторг поутих, я начал замечать недостатки. 25 минут хватает ответить на письмо, влажную приборку в комнате, подстрочный перевод маленького стихотворения. Но так раздражает писк этой «гадины», когда ты вдохновленный пишешь сонет любимой или весь в рабочем запале чертишь график функции.
Дедлайны и крайние сроки
Краеугольный камень и алхимическое золото всего управления временем. Сроки заставляют нашу кровь приливать в голову, мышцы рук каменеть, наш взгляд зорче глядит на монитор. Всегда ли так? Какие бы сроки мы не выбирали, все равно задачи делаются в последний момент. Искусственные сроки нас не пугают. А реальные подчас такие оптимистичные, что предварительное чтение материалов откладывается на потом, а написание самой работы видится нам чем- то абстрактным.
Я думаю, многие столкнулись с подобным и могут перечислить еще больше решений, которые им не подошли по той или другой причине. Критиковать легко, попробуем разобраться, что не так.
Systemize this
Изначально, когда я начал применять тайм-менеджмент, я понимал, что это системный подход. И без системных методов он недейственен. Тогда почему я вынужден тратить свое время на нахождение новой «фишки», которая сделает все ОК? В силу неопытности, молодости и излишнего энтузиазма новые идеи быстро захватывают мой ум. Практическое их применение остужает пыл и возвращает меня в состояние бездействия. Так многие техники, которые я испробовал, мне не подошли, но были такие, с эффективностью которых я готов согласиться.
Для начала я выписал основные принципы, которых я хочу от такой системы:
- Наглядность
- Гибкость
- Легкость в использовании
Потом я определился, чего я жду от такой системы: хочу все успевать и успевать еще больше.
Далее я перечислил положительные моменты, найденные мною:
- Списки дел – удобно, когда перед глазами есть сценарий будущих действий
- Программные инструменты – компьютер замечательный помощник
- Еженедельный и ежемесячный план – мысль в перспективе.
- Автоматизирование рутины — каждый день записывать повторяющиеся действия утомляет.
- День отдыха – буду загорать на пляже, благо лето на подходе.
- Папка «Входящие» — квитанции, накладные, телефонные номера, короче вся текучка.
После добавим чуточку «лимона». Что-то может пригодиться:
- Приоритет – оставляю его для списка целей.
- Делегирование – передать задачу можно не только человеку, пусть показания приборов учета отправляет почтовая программа. Я заметил, что воду я трачу примерно одинаково. Раз в полгода проверю и скорректирую точное значение.
- Тайм-бокс – «помодоре» для работы за письменным столом. Так мои руки и спина не будут уставать.
- Дедлайны – для задач интересных, но не очень важных (изучение языка программирования или навыка вкусно готовить).
Затем, как это согласовать с моим графиком 7/7. Было решено, выходную неделю посвящать спорту, саморазвитию, домашним делам. Рабочую неделю — непосредственно служебным обязанностям и учебе. Давно заметил, что с утра у меня получается лучше энергичная деятельность, а вечером я сосредоточен и расслаблен. С пользой могу работать с документами или читать учебный материал. Днем удобно назначить встречу, сходить в банк или просто посидеть в кафе с пирожным.
Finalize this
Вот таким образом я учился экономить время. Надеюсь, этот текст было интересно читать. Конечно все, что здесь описано, никого не удивит и приведены очевидные приемы, но это является ценным опытом для меня.
Фото: Slava Murava Kiss.