Друзья, представляем вашему вниманию статью от нашего читателя Рулона Римыча. Надеемся, вам понравится!

На самом деле этот текст должен быть назван  «Как я изобретал велосипед и катался на нем по граблям». Но это слишком длинный заголовок, хоть смысл передает верно.

Современный человек тонет в океане крупных и мелких дел. Я думаю, каждый столкнулся с проблемой организации и управления временем. На меня начали сыпаться дела, многие из которых я не хотел делать.  Поэтому я решил применить опыт других людей для своих целей и проектов. Я изучал много книг и статей, использовал несколько техник, но все было тщетно. Самые важные дела так и оставались в списках «важных дел». И никакой высокий приоритет не выполнял их за меня.

Analyze this

Я  решил понять, почему эти мудрые советы не работают. Охватить критическим взглядом техники и уловки тайм-менеджмента, которые  я применял.

Приоритет для списка дел

Гуру и тренеры эффективности советуют применять приоритеты для наших дел. И вправду некоторые дела важные, а другие можно  забыть без ущерба для себя. Бывает  обратная ситуация. 90% дел в списке никак не отменить, из-за чего расстановка приоритетов становится формальным и не нужным действием. Как вам такой список?

  • Встреча с боссом
  • Забрать детей из школы
  • Успеть на семинар по смыслу жизни
  • Решить вопрос с наследством

Делегирование

Это работает, но для меня совсем не подходило. Попросить  кого-либо выполнить курсовую работу в университете не очень хорошая идея. Отвечать на письма? Изучать английский язык по полчаса в день? Подготовить документы на работе? Прочитать книгу? Подчиненных у меня нет, а оплачивать чьи-либо услуги накладно.

Тайм-бокс и разделение времени на рабочие отрезки

Как мне понравился кухонный таймер. Изящное решение, недорогой прибор. Когда восторг поутих, я начал замечать недостатки. 25 минут хватает ответить на письмо, влажную приборку в комнате,  подстрочный  перевод маленького стихотворения. Но так раздражает писк этой «гадины», когда ты вдохновленный пишешь сонет любимой или весь в рабочем запале чертишь график функции.

Дедлайны и крайние сроки

Краеугольный камень и алхимическое золото всего управления временем. Сроки заставляют нашу кровь приливать в голову, мышцы рук каменеть, наш взгляд зорче глядит на монитор. Всегда ли так? Какие бы сроки мы не выбирали, все равно задачи делаются в последний момент. Искусственные сроки нас не пугают. А реальные подчас такие оптимистичные, что предварительное чтение материалов откладывается на потом, а написание  самой работы видится нам чем- то абстрактным.

Я думаю, многие столкнулись с подобным и могут перечислить еще больше решений, которые им не подошли по той или другой причине. Критиковать легко, попробуем разобраться, что не так.

Systemize this

Изначально, когда я начал применять тайм-менеджмент, я понимал, что это системный подход. И без системных методов он недейственен. Тогда почему я вынужден тратить свое время на нахождение новой «фишки», которая сделает все ОК? В силу неопытности, молодости и излишнего энтузиазма новые идеи быстро захватывают мой ум. Практическое их применение остужает пыл и возвращает меня в состояние бездействия. Так многие техники, которые я испробовал, мне не подошли, но были такие, с эффективностью которых я готов согласиться.

Для начала я выписал основные принципы, которых я хочу от такой системы:

  • Наглядность
  • Гибкость
  • Легкость в использовании

Потом я определился, чего я жду от такой системы: хочу все успевать и успевать еще больше.

Далее я перечислил положительные моменты, найденные мною:

  1. Списки дел – удобно, когда перед глазами есть сценарий будущих действий
  2. Программные инструменты – компьютер замечательный помощник
  3. Еженедельный и ежемесячный план – мысль в перспективе.
  4. Автоматизирование рутины  — каждый день записывать повторяющиеся действия утомляет.
  5. День отдыха – буду загорать на пляже, благо лето на подходе.
  6. Папка «Входящие» — квитанции, накладные, телефонные номера, короче вся текучка.

После добавим чуточку «лимона». Что-то может пригодиться:

  1. Приоритет – оставляю его для списка целей.
  2. Делегирование – передать задачу можно не только человеку, пусть показания приборов учета отправляет почтовая программа. Я заметил, что воду я трачу примерно одинаково. Раз в полгода проверю и скорректирую точное значение.
  3. Тайм-бокс – «помодоре» для работы за письменным столом. Так мои руки и спина не будут уставать.
  4. Дедлайны – для задач интересных, но не очень важных (изучение языка программирования или навыка вкусно готовить).

Затем, как это согласовать с моим графиком 7/7. Было решено, выходную неделю посвящать спорту, саморазвитию, домашним делам. Рабочую неделю  — непосредственно служебным обязанностям и учебе. Давно  заметил, что с утра у меня получается лучше энергичная деятельность, а вечером  я сосредоточен и расслаблен. С пользой  могу работать с  документами или читать учебный материал. Днем удобно назначить встречу, сходить в банк или просто посидеть в кафе с пирожным.

Finalize this

Вот таким образом я учился экономить время. Надеюсь, этот текст было интересно читать. Конечно все, что здесь описано, никого не удивит и приведены очевидные приемы, но это является ценным опытом для меня.

Фото: Slava Murava Kiss.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями :)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники